Кружок "Интеллектика" - развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича (С.-Петербург)

Принципы Сказочных лабиринтов
Так как данная технология рассчитана на детей дошкольников, то в ней автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а так же выполняет некоторые задания и решает задачи.
Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать (и гордиться им) в конце игры.
Все игры направлены на развитие таких важных качеств,как внимание, воображение, память, мышление и речь. В возрасте 3–7 лет большинство родителей и школ стараются активно развивать вербальный (приобретённый) интеллект, оставляя без внимания невербальный (врождённый). А это такие психические процессы, как внимание, способность к синтезу и анализу, понимание причинно-следственных связей, мелкая моторика и память, без которых ребёнку очень трудно будет учиться дальше.
Ещё одним важным принципов Лабиринтов является раннее развитие творческий способностей дошкольников. В игре ребёнок имеет возможность проявить свои способности, развивая их. Задание взрослых — постепенно вовлекать ребёнка во все более сложные формы игровой активности.
Методика Воскобовича так же содержит такое понятие, как «Фиолетовый лес». Это окружающая среда, которая создаётся вокруг ребёнка. Здесь он играет, учится, тренирует свои умения, которые он приобрёл во время занятий с взрослыми. Сказки в Фиолетовом лесу разнообразны и интересны для ребёнка. Кроме задач там также есть разнообразные задания, задачи и вопросы, о которых упоминалось выше.


Особенности технологии Воскобовича

Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. Тем не менее, автор рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия.
Так же игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они заинтересуют и 3-летнего малыша и ученика средней школы. Кроме того, детки разных возрастов могут играть вместе.
Сказочные лабиринты многофункциональны. Во время игры ребёнок знакомится с цифрами и буквами, цветом и формой, тренирует мелкую моторику, совершенствует устную речь, а так же развивает память, мышление, внимание, воображение и фантазию.

Материалы подготовила Друппова И.Ю.